Миома матки

С терапевтической точки зрения актуальна миома матки малых размеров.

К этой группе относятся миоматозные узлы до 15 мм. Обнаруживающиеся только при УЗИ, не дающие никаких клинических проявлений. При правильном ведении таких больных можно гарантировать отсутствие дальнейшего роста миомы матки, так как на этой стадии миома ещё управляема естественным гормональным фоном и не приобрела автономных механизмов роста. С целью профилактики дальнейшего роста узлов используются низкодозированные оральные контрацептивы, содержащие гестагены третьего поколения или внутриматочная гормональная система (МИРЕНА). Выявлено, что с увеличением длительности приёма оральных конрацептивов снижается риск развития миомы матки, т.к. дезогестрел блокирует рецепторы прогестерона в матке (прогестерон) является основным гормоном стимулирующим рост миомы матки. Прогестерон в больших количествах вырабатывается во время беременности. По этому, даже наличие небольшого миоматозного узла до зачатия, через 9 месяцов может привести к миоме больших размеров. Тогда самостоятельные роды будут невозможны и проводится родоразрешение путём операции кесарево сечение. Стабилизирующий эффект оральных контрацептивов распостраняется на миоматозные узлы до 1.5 см в диаметре. Оральные контрацептивы можно принимать с раннего репродуктивного возраста и не рожавшим женщинам, а внутриматочные спирали мирена показаны женщинам перенёсшим хотя бы одни роды. В Клинике Веларт Мы осуществляем подбор лечебной контрацепции и возможна постановка внутриматочной рилизинг –системы «МИРЕНА». Таким образом единсвенным средством способным в настоящий момент обеспечить профилактику развития миомы матки является гормональная контрацепция.

В случае образования небольших миоматозных узлов стабилизировать их рост возможно, как оральными контрацептивами так и внутриматочной рилизинг – системой «МИРЕНА». В любом случае всегда необходим регулярный УЗИ контроль.