Простатит

Простатит – воспаление предстательной железы. Простатит является самым распространенным урологическим заболеванием среди мужчин моложе 50 лет и третье по распространенности среди мужчин старше 50 лет. Наиболее часто встречается в возрасте 20-50 лет. К 79 годам простатит переносят 10-30% мужчин. Часто простатит протекает бессимптомно или с редкими болевыми ощущения в промежности, надлобковой области, яичках, пояснице, или с расстройством мочеиспускания. У каждого третьего мужчины, страдающего простатитом, обнаруживают хламидии, гарднереллы, гонококки или трихомониаз. Но наиболее частым возбудителем является кишечная палочка. Инфекция попадает в предстательную железу из мочеиспускательного канала, мочевого пузыря, прямой кишки, по кровеносным и лимфатическим сосудам малого таза. Простатит могут вызвать гнойные очаги в других органах, например при ангине, гриппе, пневмонии, фурункулах и карбункулах кожи.

Простатит развивается более интенсивно и начинает проявлять себя при наличии неблагоприятных факторов:

• Переохлаждение организма
  • Малоподвижный образ жизни
  • Сидячая работа (водители, операторы, руководители и пр.)
  • Длительное половое воздержание
  • Регулярные запоры
  • Подавленная иммунная система, стрессы, некачественное питание
  • Воспалительные заболевания
  • Венерические и урологические заболевания

В классификации (института диабета, болезней почек и органов пищеварения при национальном институте здоровья США 1995) различают:

• Острый бактериальный простатит
  • Хронический бактериальный простатит
  • Синдром хронической тазовой боли: а) воспалительный; б) невоспалительный
  • Бессимптомный воспалительный простатит

Острый простатит характеризуется симптомами общей интоксикации организма вызванной инфекционным процессом: озноб, повышение температуры тела. Поражение простаты проявляется болями в промежности и паховой области. Также наблюдаются болезненные ощущения при мочеиспускании и частые позывы (особенно ночью). Характерно затрудненное мочеиспускание, иногда вплоть до острой задержки мочи. В некоторых случаях возможны гнойные выделения из мочеиспускательного канала. Локальный воспалительный процесс в предстательной железе, может дать начало сепсису (заражению крови), в таких случаях, общее состояние больного расценивается как критическое и требует экстренной госпитализации. Встречается острый простатит редко.

Хронический простатит чаще всего протекает бессимптомно или со стёртой клинической картиной вне обострения. При обострении появляется боль в низу живота или мошонке, промежности, нарушения мочеиспускания. Хронический простатит может стать причиной частых рецидивов цистита (воспаления мочевого пузыря), так как очаг воспаления в предстательной железе служит резервуаром микробов для заражения мочеполового тракта.

При синдроме хронической тазовой боли клиническая картина аналогична таковой при хроническом простатите. Воспалительная и невоспалительная формы синдрома клинически не различаются.

Течение асимптоматического хронического простатита как правило, бессимптомно. Единственными признаками заболевания могут быть персистирующие бактериурия и лейкоцитурия, которые и являются основными признаками в диагностике этой патологии.

Осложнения: рецидивирующие инфекции мочевых путей, склерозирование предстательной железы, бесплодие, импотенция, ранее семяизвержение и т.д.

Основными методами диагностики простатита являются пальцевое ректальное исследование и трехстаканная проба с секретом предстательной железы. Рекомендуемые исследования: ТРУЗИ (УЗИ) предстательной железы, общий анализ мочи, посев секрета, ПЦР на ИППП, биопсия предстательной железы.

Лечение простатита зависит от формы простатита и стадии заболевания, индивидуальной переносимости больного различных препаратов.  Грамотно и качественно подобранная комплексная методика лечения,  в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от простатита, по крайней мере, от его неприятных проявлений. Лечение простатита может включать в себя следующие виды терапии:

• Антибактериальная терапия под контролем антибиотикограмм
  • Иммуностимулирующая терапия
  • Физиотерапия, лазеро-магнитотерапия
  • Местное лечение (массаж простаты)
  • Симптоматическое лечение
  • Лечебная физкультура, диета

Только комплексное лечение простатита под наблюдением врача, дает желаемый результат.

Профилактика простатита:

• Не допускать переохлаждения, не сидеть на холодных предметах
  • Регулярная половая жизнь
  • Обязательное обследование на предмет состояния простаты 1-2 раза в год.
  • Соблюдение щадящей диеты (исключение алкоголя, острой, жаренной и консервированной пищи)
  • После перенесенного простатита проведение превентивных курсов амбулаторного лечения на реже 2-х раз в год в течение месяца и одного курса саноторно-курортного лечения.

Индивидуальный и тщательный подходы к лечению в нашей клинике уже оценили более 1000 человек.