Железодефицитная анемия (ЖДА)

Одним из очевидных и наиболее часто развивающихся последствий патологических маточных кровотечений является ЖДА – симптомокомплекс характеризующейся нарушением образования гемоглобина в следствие дефицита железа в сыворотке крови и костном мозге и развитием трофических нарушений в органах и тканях. ЖДА составляет 80% всех анемий. У 10% женщин детородного возраста диагностируется это заболевание. Скрытый дефицит железа выявляется у 30% женщин.

Железо – жизненно важный для человека микроэлемент входящий в состав гемоглобина и играющий первостепенную роль во многих биологических реакциях. Железо не только обеспечивает связывание и высвобождение кислорода, но и принимает участие в целом ряде жизненно важных окислительно-восстановительных процессах. Нарушение возникшие в обмене железа проявляются либо его дефицитом либо избытком ( встречается редко). Основным источником железа для человека являются пищевые продукты животного происхождения (мясо, печень, почки, сердце, желудок) которые содержат железо в наиболее легко усвояемой форме. Обмен железа в организме включает следующие процессы:

1. Всасывание в кишечнике.
  2. Транспорт к тканям.
  3. Утилизация железа тканями.
  4. Депонирование железа.
  5. Выведение и потеря железа.

Суточная потребность в железе составляет 1.5-1.7 мг, у женщин с обильными менструациями возрастает до 2.5-3 мг. В период беременности, родов, лактации (кормление грудью) суточная потребность возрастает до 3.5 мг. При потере крови с выведением из организма более 2 мг. железа в сутки развивается дефицит железа. Это сопровождается изменением кожи и её придатков (сухость, шелушение, образование трещинок, восковая бледность). Волосы тусклые ломкие секутся, рано седеют, усиленно выпадают. У 50-75 % больных отмечаются изменения ногтей (истончение, ломкость, поперечная исчерченность, иногда ложкообразная вогнутость – как признак тяжёлого длительного дефицита железа, склонность к парадонтозу и кариесу). Изменение слизистых оболочек желудочнокишечного тракта, воспаление языка, трещины в углах рта, стоматит, атрофический насморк, атрофический гастрит и атрофия слизистой пищевода, дистрофия сердечной мышцы, нарушение в системе иммунитета.

На базе лаборатории гемотест возможна диагностика скрытой и явной ЖДА. После постановки диагноза назначается адекватная терапия с последующим контролем излечиваемости. Приходите обследоваться .