• Гинекология

Патология шейки матки

Самым распространённым заболеванием шейки матки является эрозия. Эрозия шейки матки - это участок на поверхности шейки лишённый эпителия и имеет вид язвы, дно которой может быть с чёткими или не чёткими краями и находится ниже уровня здоровой ткани. Истинная эрозия встречается редко. В основном встречается псевдоэрозия. Дно псевдоэрозии покрыто цилиндрическим эпителием. На границе перехода одного эпителия в другой могут возникнуть патологические процессы в том числе раковые.

Так же часто встречается Эктропион – выворот слизистой оболочки канала шейки матки на фоне послеродовых разрывов.

Комплекс обследований по поводу патологии шейки включает в себя: кольпоскопию (осмотр шейки аппаратом), цитологическое (обследование на предраковые клетки) и ПЦР (обследование на инфекции), т.к. эрозия является входными воротами для микробов. Лейкоплакия – патологический процесс связанный с ороговением поверхностных слоёв плоского эпителия шейки матки. Злокачественные изменения эпителия наблюдаются приблизительно в 30 % случаев. К предраковым состояниям эпителия относят дисплазии 1 й, 2 й и 3 й степени. Часто причиной возникновения эрозии является наличие папилломовирусной инфекции. Некоторые типы вируса вызывают рак шейки матки в 99% , влагалища и промежности в 50% случаев. Вирус папилломы человека способен передаваться от матери к плоду, вызывая папилломатоз гортани последнего и поражать клетки эмбриона приводя к спонтанным абортам. Клинически картина проявляется остроконечными кондиломами (венерические бородавки) на промежности и шейке матки. У 30% женщин инфекция протекает скрыто. Через 3 года после начала половой жизни 70% молодых женщин инфицированы данным вирусом. Им необходимо наблюдение и щадящая тактика лечения. При обнаружении ВПЧ (вируса папилломы человека) показано кольпоскопическое и цитологическое исследования.

Кольпоскопия представляет собой доступный и недорогой метод диагностики заболеваний шейки матки и влагалища, который существенно повышает эффективность обследования женщин. Это один из ведущих методов позволяющий выработать оптимальный способ ведения пациенток и проводить контроль излечиваемости. Может применяться многократно без побочных эффектов.

В нашей клинике широко используется этот безопасный метод обследования не имеющий противопоказаний, а также проводится лечение ВПЧ и неоперативное лечение любой патологии шейки матки.